Koleso4x4.ru

Форум любителей АнтиГородского отдыха
Текущее время: 18 окт 2018, 00:07

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 11:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
В воскресенье 31 окрятбря у тром в 11 часов планируем провести лесное тестирование радиостанций различных видов и диапазонов.
Цель тестирования - выработать максимально взвешенную позицию в отношении оптимального варианта для связи мобильных групп и добровольцев в условиях лесных поисков.
Подробности тут: http://lizaalert.org/forum/viewtopic.ph ... 3&start=10

Дата встречи 31 Октября 2010
Время встречи 11.00
Место встречи http://maps.yandex.ru/-/CRgxyob (район д. Черново - конец Щелковского ш.)

Контрольные точки в формате WPT
http://koleso4x4.ru/blog/wp-content/upl ... Points.wpt
Карта для Ozi (Спутник Яндекс.Карты):
http://koleso4x4.ru/blog/wp-content/upl ... arta.ozfx3
Привязка
http://koleso4x4.ru/blog/wp-content/upl ... ta_ozf.map

Описание
Точка 1 - лагерь, проезд доступен на любом а/м, в лес заезжать не нужно.
Точка 2 - 500 метров от лагеря через лес
Точка 3 - 1 км от лагеря через лес
Точка 4 - 1.5 км от лагеря через лес
Точка 5 - 2 км от лагеря через лес
Точка 6 - 2.5 км от лагеря через лес
Точка 7 - 3 км от лагеря через лес
Точка 8 - 4 км от лагеря через лес
Точка 9 - 5 км от лагеря через лес
Возврат к лагерю по шоссе.

Есть в наличии:
2 шт Vector VT-44Mil 2.5 Ватт, тестируемый диапазон - 433
2 шт Vector VT-44H 4 Ватт, тестируемый диапазон - 433
2 шт Yaesu FT-60, 5 Ватт, тестируемый диапазон - 144/433
1 шт Yaesu FT-857D (Стационарно на машине), тестируемый диапазон - 27/144/433

Нужно для полноценного теста (Иначе смыл в тестировании отпадает)
2 шт СВ 27 МГц портативки (с удлиненной антенной или с штатной)
1 шт СВ стационарно, установленная на машине.

Критерии и методика оценки предлагаются следующие:
Принимаем, что в нашем случае главная задача для средств связи передать информацию без искажений и максимально разборчиво.
Поэтому, предалгаю не акцентироваться на шкале S-метра, не оценивать "баллы", а оценивать саму суть - качество передачи информации.
Оценку будем проводить по следующей шкале:
5 баллов - речь корреспондента передается четко разборчиво без искажений и шумов;
4 балла - речь корреспондента передается разборчиво с шумами и искажениями не влияющими на понимание передаваемого;
3 балла - речь корреспондента передается с шумами и искажениями, влияющими на понимание передаваемой речи;
2 балла - частичная потеря информации при передаче;
1 балл - не возможно разобрать речь и понять суть передаваемой информации;
0 баллов - в эфире отсутсвуют какие-либо признаки работы радиостанции корреспондента.
Результаты фиксируются у каждого корреспондента и на базе.
Изображение

ЗЫ От себя добавлю - место проведения - лес с грибами (моховики) :) эта часть леса мне знакома хорошо - туда езжу за ними каждый год вплоть до ноября (ибо глобальное потепление)
Будет желание присоединиться на машине с установленной СВ станцией - велкам, а если со своими портативками - то будет вообще здорово, особенно приветствуются СВ портативки - с ними напряженка.

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
есть в наличии СВ-шка с удлиненной антеной .. вот только как бы ее тебе передать ?? :?

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 13:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
Prizrack писал(а):
есть в наличии СВ-шка с удлиненной антеной .. вот только как бы ее тебе передать ?? :?

А в рабочее время ты где находишься? В каком районе Москвы?

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
м.Шаболовская

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
Если не сложно, тогда возьми ее с собой, я подъеду заберу :)
Она на аккумуляторах или батарейках?
Модель какая?

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 16:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
да не вопрос, она кажись у меня в машине катается ...
модель Dragon 101+
на 9 или 10 пальчиковых батарейках , есть подключение к прикуривателю (правда как показывает практика, не во всех машинах нормально работает - у некоторых начинает жутко фонить)

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 16:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
Дим, а ты сам то где территориально работаешь ??
Может после работы пересечемся, а я за одно в твоем багажнике поковыряюсь :oops:

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
А стартуешь домой во сколько?
Я на Пролетарке (ТТК/Нижегородка), могу рвануть в твою сторону сразу после 18 (если форс-мажора не случится)

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
Prizrack писал(а):
Может после работы пересечемся, а я за одно в твоем багажнике поковыряюсь :oops:

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Изображение

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
сорри, только прочитал твой пост ... в принципе могу и задержаться - не проблема

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
Prizrack писал(а):
сорри, только прочитал твой пост ... в принципе могу и задержаться - не проблема

Вов, так получается, что в пятницу я должен буду уехать в командировку, в четверг мы сможем встретиться?

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 23:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
Дим, да не вопрос ! Она у меня в машине катается.

P.S. а мобильная связь у нас уже не в моде ?? ;)

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
Prizrack писал(а):
P.S. а мобильная связь у нас уже не в моде ?? ;)

Ну... совсем забыл о ее существовании :)
Я вот надысь антенну купил на 20 метровый диапазон (14 МГц), готовую к немедленному использованию в креплении четверти, глядишь - можно будет, если что, и без спутникового телефона обходиться :)

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 28 окт 2010, 23:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
Заметки для будущего отчета.

СВ радиостанции. Знакомимся ближе.

На тест предоставлено 2 радиостанции Беркут-803М с штатными антеннами + одна удлиненная и Dragon SY-101+ укомплектованный удлиненной антенной.

Был произведен замер характеристик представленных антенн при помощи антенного анализатора MFJ-269.

Результаты предварительных замеров:

а) Удлиненная антенна, прилагаемая к Беркутам - КСВ=бесконечность, по всей видимости - КЗ в основании или разрыв центральной жилы, имеются следы ремонта, если прижать пальцем место ремонта в термоусадке, то КСВ снижается до 3 с копейками на 31МГц - антенной пользоваться нельзя, снята с дистанции.



б) Штатная короткая антенна Беркута "без чехла": КСВ=1.8(1.9) на 27.450, полоса пропускания (КСВ<2) 27.35МГц - 27.55 МГц, что, в принципе, с натяжкой соответствует заявленным рабочим каналам, указанному на корпусе, в популярной в народе сетке С антенна не работатет: КСВ=3 при 27.2 МГц и КСВ=4 при 27.0МГц
Рабочие каналы станции:
1 канал 27.585
2 канал 27.525
3 канал 27.485

в) Штатная короткая антенна Беркута "в чехле": КСВ=1.5(1.6) на 27.3 МГц, полоса пропускания (КСВ<2) 27.15 МГц-27.45 МГц, что не соответствует заявленным рабочим каналам на корпусе станции.

г) Удлиненная опциональная антенна, прилагаемая к Драгону - настроена на 27.5 МГц, КСВ=1.6(1.8), полоса пропускания тоже не велика, рабочий диапазон (КСВ<2) от 27.3 МГц - 27.7 МГц, с натяжкой 27.2 МГц - 27.8 МГц, т.е. сетка С - тоже практически мимо.

Путем суммирования результатов измерений характеристик антенн, решено тестировать Беркуты на частоте 27.495 FM.

"На связи" с остальным миром остается только Драгон с антенной настроенной на 27.5 МГц. (судя по всему, это беркутовский суперфекс)
Напомню, что основное общение на СВ происходит в сетке С, общепринятая частота 4x4 на СВ это 27.225 МГц и большинство автомобильных антенн строятся в резонанс именно в сетке С (D - Alan/MJ).
Изготовление антенны для СВ портативки с заданными зарактеристиками, например из автомобильной SIrio T3-27 - решение проблемы, но это, к сожалению, единичные изделия и не доступно массовому потребителю.

Все три станции питаются от пальчиковых батареек. Беркуты - 8шт, Драгон - 9шт.

После того, как они будут укомплектованы батарейками (все три были предоставлены с пустыми кейсами), проверю соответствие частот каналам.
Как мне видится, оптимальный вариант с точки зрения снижения расходов (чтобы не подвозить пальчиковые батарейки в лес как патроны)- питать эти станции не батарейками, а чем-то типа аккумуляторов АА Ni-MH Varta 2200-2700 mAh, но если представить себе массовую картину (много станций, закупленных централизовано, и соответственно аккумуляторов х9), то тому парню, который будет отвечать за это аккумуляторное "хозяйство" в ПСО можно только посочувствовать. Заряжаются они по 8-9 часов (можно зарядку сделать быстрее, но с ущербом для срока службы аккумуляторов)

Продолжение следует...

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 30 окт 2010, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
С соответствием частоты и канала у Беркутов все ОК:

Изображение

Изображение

УКВ антенны на тесте.

1. Diamond SRH771 (SMA разъем) - комплектуется вместе с Yaesu FT-60R
Длина 40 см.
Рабочий диапазон по результатам замеров 418-458 МГц при КСВ<2
в диапазоне 432-440 МГц КСВ<1.4
Т.е. и в LPD и в PMR диапазоне вполне сносные характеристики, что встречается не часто.
На 144 МГц КСВ=2.3
Ярко выраженный перекос в сторону 70см. Лишний раз убеждаюсь, что покупать без анализатора антенны нельзя :twisted:
2. Штатная антенна FT-60R
КСВ<2 в диапазоне 143-146 МГц
на 144.500 МГц КСВ=1.2
на 70 см 415-460 МГц характеристики ровные, но отвратительные КСВ=2.5-2.3 (Теперь понятно, почему Yaesu проигрывала Вектору по дальности связи на 433 МГц Fool! )
Лучшие результаты будут на 2м диапазоне.
3. Антенна Vector AL-44 L, маркировка на антенне "435". померить характеристики не представляется возможным из-за уникальности разъема.
Изображение

Продолжение следует...

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 03:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 01:22
Сообщения: 5691
Откуда: Москва
Результаты следующие.

Состояние леса во время теста - мокрый смешанный лес, подавляющее большинство ёлок, +7С, база располагалась на опушке, корреспондент удалялся в глубь леса от базы. Контроль проводился каждые 500 метров.

500 метров - все станции работают в штатных режимах.

1000 метров - все станции работают, у всех станций, работающих на 433 появились шумы и у некоторых треск, речь у всех разборчива.

1500 метров - 144 МГц и СВ работают без изменений, речь разборчива. На 433 МГц появились проблемы, перестало быть слышно Vector VT-44MIL. Yaesu и 44H условно "работают" сквозь шум и треск с полностью открытым шумодавом, включение в радиообмен машины со стационарной антенной сильно дело не улучшило.

2000 метров (под ЛЭП) - 433 МГц - нет связи - все станции сняты с дальнейшего тестирования. Yaesu FT-60R на 144 МГц на штатную антенну продолжает работать не зажигая ни одной "палки" на S-метре. Связь между машиной с Yaesu FT -875D c двухбендовкой Diamond (1 метр) устойчивая. СВ без нареканий только между машиной и портативками. Один из Беркутов "отвалился", возникла плавающая неисправность - периодически стала пропадать связь между двумя портативками, между Беркутом на базе и машиной связь по прежнему присутствовала в полном объеме без помех. Судя по всему технические проблемы (неисправность) были у одного из Беркутов именно на передаче, т.к. на прием он работал безупречно, т.е. Беркут на базе был отлично слышен в динамике Беркута с лесу. Драгон на прием/передачу с машиной работает чисто без шумов. Далее СВ связь проверялась только между портативками и машиной, т.к. единственная пара портативок по техническим причинам самоустранилась.

2500 метров (под ЛЭП) - результат аналогичен 2000 метрам.

3000 метров - появились проблемы у FT-60R, портативки практически между собой перестали работать, связь между машиной и портативкой тоже неустойчива. Станции 144 МГц далее сняты с тестирования.

3500 метров - Беркут и Драгон держат устойчивую связь с машиной.

3800 метров - аналогично

4200 метров - аналогично

5000 метров - при приеме на машине уровень сигнала от портативок падает до уровня шумов, но речь разборчива и понятна.

5500 метров - связь с портативками с машины происходит с открытым шумодавом, речь разборчива и понятна (проходы сильно мешают)

6000 метров - связи нет, т.е. есть, но односторонняя, машина перестала слышать портативки, при возврате к точке 5500 метров связь опять появилась.

Таким образом, безоговорочными лидерами в сыром лесу оказались СВ портативки.
Триумф подпортили небольшие технические проблемы:
а) плавающая неисправность у одного из Беркутов (второй "отпахал" тест без проблем)
б) отвратительная тихая модуляция у нераскрытого 40-канального Драгона и антенна, настроенная мимо его рабочего диапазона - сетки С (суперфлекс от Беркута)
в) проходы.

В завершение могу сказать, что самую большую дальность устойчивой связи во время проведения этого теста показала пара Yaesu FT-857D + KL500 + MFJ1966 на машине и Icom + 200 Ватт + антенна "два квадрата" на базе в СВ диапазоне на частоте 27.220 МГц (22 канал сетки С, "русская" сетка)
Дальность связи составила 3400 км, т.к. Icom находился в Красноярске :)
Вот вам и проходы...

_________________
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 10:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
Koleso писал(а):
Таким образом, безоговорочными лидерами в сыром лесу оказались СВ портативки.


:!: :!: :!:

Koleso писал(а):
Триумф подпортили небольшие технические проблемы:
....
б) отвратительная тихая модуляция у нераскрытого 40-канального Драгона и антенна, настроенная мимо его рабочего диапазона - сетки С (суперфлекс от Беркута)


:cry: будем курить мануалы :? и искать нормальную антену Search!

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
Цитата:
В радиостанции Dragon SY-101 (MegaJet-1101) есть возможность получения 120 каналов Российской частотной сетки и 240 каналов Европейской при помощи функций, запрограммированных в процессоре. Это относится к радиостанциям с процессором SY002N, SY503.


0/5 Dragon SY-101 (MegaJet-1101) раскрытием процессора.

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тестирование раций в рамках подготовки ПСО LIZAALERT.ORG
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2010, 11:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:16
Сообщения: 8860
кстати, по поводу длинной антены .... когда я ее покупал, на ней был прикручен хомутик с проволочкой .... но по своей темности, я его открутил Sorry! ... а почитав си-би форум, возникло подозрение, что это был некий "противовес" :?

_________________
Джипером нельзя стать - джипером нужно родится !
Рожденный ползать - летать не может ! (Проверяно лично :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB